В путешествии по Азову

Детский туристический маршрут Азовские походы Петра I был разработан специально для подготовки к празднованию 350-летию первого Императора России.

Вокальный коллектив Лицея № 21 города Курска Прислушайтесь к сердцу под руководством Олеси Геннадьевны Лукьяновской на августовском педагогическом совете был награждён туристической поездкой Азовские походы Петра I.

Шестого октября 2021 года ребята отправились в путешествие.

Мы публикуем страницы из путевого дневника ученицы 10 класса Пеховой Анны:

Глава 1.

Путешествие началось рано утром, когда мы сели в первый автобус. Отправной точкой нашей поездки был город Воронеж. Именно в нём Петр I построил свой флот, в том числе корабль ‘Готта Предестинация’, спроектированный самим императором. После завтрака мы отправились на экскурсию по этому кораблю. Перед тем как ступить на его палубу, мы посетили церковь на Адмиралтейской площади с идентичным названием. Она была построена для того, чтобы освящать новые корабли перед их первым плаванием. Что касается ‘Готты Предестинации’, то название переводится как ‘Божье провиденье’. Во время экскурсии мы узнали о том, что происходило и что находилось в различных частях корабля, а также немного об устройстве судна. После этого мы отправились на обзорную экскурсию по центральной части города Воронежа. Мы смогли увидеть драматический и кукольный театр, городскую администрацию, несколько парков и ВУЗов. Сверх ожиданий город произвёл прекрасное впечатление. Все скверы и парки ухожены, на улицах установлено множество памятников известных лицам, архитектурные сооружения придают величественный и романтический вид городу. После этой экскурсии мы приехали в музей ‘Петровские корабли’. Там мы узнали о том, как строился первый флот и несколько интересных фактов из жизни Петра. Нам также рассказали о некоторых сражениях, в которых участвовали Петровские корабли. Неизгладимое впечатление осталось после того, как каждый смог позвонить в колокол при выходе из зала музея. После обеда нас ждала экскурсия в Воронежский Драматический театр или, как ещё его называют,Зимний. Мы прошлись по коридорам театра, заглянули в зрительные залы и даже застали репетицию спектакля. История этого здания поражает и заставляет задуматься над значением искусства в жизни людей. Однако больше всего удивляет уникальный внешний вид театра как снаружи, так и внутри. На этом наше пребывание в Воронеже подошло к концу, и мы поспешили на поезд в новый пункт назначениягород Ростов-на-Дону.

Глава 2. Ростов-на-Дону

Сегодня наше утро началось ещё раньше. В 6:15 по московскому времени наш поезд прибыл на главный вокзал Ростова-на-Дону. После завтрака и заселения мы прокатились по городу, увидели самые живописные его места. Сразу после этого мы отправились в Азов. Дорога заняла целый час, однако была шансом отдохнуть после поезда. Поэтому в музей города Азова мы приехали отдохнувшим и довольно бодрыми. Первый зал, который мы посетили, был петровским залом. Во время экскурсии нас снимали журналисты местного телеканала. Однако после того, как репортёры завершили съёмки, нас повели смотреть настоящие сокровища этого места. Первым экспонатом, который поверг нас в культурный шок, был отлично сохранившийся цельный скелет динотерия, что в переводе означает ‘страшный зверь’. Он имеет отличительную внешность, но очень похож на слонов, так как является их родственником. Также мы смогли увидеть хорошо сохранившиеся останки мамонта и макеты скелетов этих животных. История Азова и населяющих его племён предстала перед нами во всей красе. Мы рассматривали их оружие, посуду и искусно выполненные украшения. Очень сложно представить себе технологию изготовления этих изделий в столь далёкие времена. После экскурсии мы добрались до Азовской крепости, а ещё побывали в пороховой погребе с довольно замысловатым устройством. Там же мы смогли увидеть уникальные половецкие скульптуры. Одна из них пользуется очень большой популярностью у туристов, так как является священной. Когда мы вернулись обратно в Ростов, нам провели обзорную экскурсию по армянскому микрорайону, который ранее являлся отдельным городком, под названием ‘Нахичевань’. Этот день был невероятно насыщенным и интересным. Честно говоря, обидно, что такой прекрасный музей в Азове остаётся без большого внимания туристов. Мы бы рекомендовали рассмотреть его как место для поездки школьников, студентов и тех, кто просто хочет окунуться в атмосферу древности и узнать больше интересного из истории этого региона. Что ж, завтра последний день нашего путешествия. На этот раз мы отправимся прямо к Азовскому морю в город Таганрог. Надеемся, он будет не менее ярким и запоминающимся.