«Музыка революции» в поэме А. А. Блока Двенадцать

Сочинение.

Большой русский поэт России, преданнейший ее сын, представляя Россию после революции по-новому великой, со страстным призывом обратился к интеллигенции: Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию. Сам же, услышавший музыку революции, воплотил ее в поэме, в которой через край перелилась восторга творческого чаша…. Как необычайный творческий взлет, как страстное утверждение нового мира поэма Двенадцать, по окончании работы над которой Александр Блок записал в своем дневнике: Сегодня я гений. Какой же увидел революцию гений Блока? Как для него звучит музыка революции? Что услышал поэт в этой музыке? Блок сравнивает революцию с мировым пожаром, в котором, как в очистительном огне, гибнет ненавистный ему мир и встает мир обновленный. Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем… Поэт представляет себе революцию как могучий порыв ветра, сбивающий с ног, как всепобеждающую стихию, против которой нет защиты. Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. сочинение с Ветер, ветер На всем божьем свете! Лучше всего выражает отношение поэта к происходящему резко изменившееся звучание темы России в поэме. Блок, посвятивший ей самые проникновенные строки, воспевший ее в своих стихах, вдруг пишет: Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в святую Русь В кондовую, В избяную, В толстозадую!

Эх, эх, без креста! Блок ждет и приветствует революцию. Он надеется на ее очистительную бурю. Он видит в революции единственное спасение России. И после ее по- беды пишет поэму, в которой выражает свое отношение к революции. Поэт предупреждает старый мир о том, ?то время его существования подходит к концу: Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит ва ним, поджавши хвост. Но кроме положительных явлений Блок видит в революции и негативные. Так, например, красногвардейцы очень похожи на каторжников: Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек. Винтовок черные ремни, Кругом огни, огни, огни… В зубах цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз! Кроме этого Блок заметил безвластие и вседозволенность, царившие в то время. Тот, у кого в руках было оружие, мог делать все, ?то ему вздумается: И идут без имени святого Все двенадцать вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль. Это страшно, ?то без креста, без святости, без законов. И как следствие этого многочисленные грабежи, вымещение злобы на проигравшем классе за свои собственные неудачи: Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!

Отмыкайте погреба Гуляет нынче голытьба! Ужь я ножичком Полосну, полосну!.. Ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку За зазнобушку, Чернобровушку… Поэт вслушивается в музыку революции. Что в ней слышится? Что несет революция? Блок не только сам вслушивается в эту музыку, но и призывает других. Он слышит, как в музыке революции завывает ветер перемен, слышит, как идут те двенадцать красногвардейцев, вооруженный патруль, олицетворяющий двенадцать апостолов революции. Блок слышит их шаг, мерный, державный: Вдаль идут державным шагом… Кто еще там? Выходи! Это ветер с красным флагом Разыгрался впереди… Надежды Блока, связанные с революцией, не оправдались. Мечты не сбылись. Но он благословил революцию, поставив во главе красногвардейцев Иисуса Христа: Впереди с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз Впереди Исус Христос. Как символ чистоты, святости, облагораживающей силы добра, справедливости, милосердия… Но, к сожалению, их увидел только поэт… «Музыка революции» в поэме А. А. Блока Двенадцать

exam-ans.ru | 20.09.2012

Оцените статью
exam-ans.ru
Добавить комментарий