Недавно мы с ребятами в одной из наших бесед про олимпиаду по русскому языку обнаружили, что оказывается в учебниках по русскому языку есть множество странных и непонятных вещей с точки зрения научной грамматики. С одной стороны, конечно, понятно, что нельзя впихнуть в программу весь тот материал, который проходят студенты филологического факультета. С другой стороны — многие изменения кажутся странными и необоснованными с точки зрения любого человека, который имеет хотя бы какое-то представление о современной теории языкознания. Вопрос о сближении научной и школьной грамматик стоит, как выяснилось, уже достаточно давно и был освещен еще Щербой и Леонтьевым — лингвистами великими и авторитетными. Они ратовали за то, что между школьной и научной системами разница в толкованиях должна быть сведена к минимуму. Однако в современной системе образования составители учебников придерживаются иной точки зрения. Потому что хотя они и говорят в своих докладах что-то про ориентацию на современные достижения науки, но на деле, почему-то, существует огромное количество различий, ничем не обоснованных и не подкрепленных. Например, зачем и на кой черт в школьной грамматике поменяли местами второе и третье склонение существительных? Почему главный член односоставного предложения подчеркивается тремя чертами, а не так, как того требует его синтаксическая роль? Почему в школьной программе местоимения выделяются в отдельную часть речи, тогда как в научной грамматике выделяются только местоименные существительные, а другие считаются за те части речи, которые они замещают? Эти изменения непонятны и необъяснимы. Неужели для среднестатистического школьника что-то кардинально изменится, если склонения существительных будут нумероваться в соответствии с научной грамматикой? От этого у него что, возникнут проблемы с коммуникацией? Скорее, они у него возникнут из-за того, что в школьной программе никак не освещается текстообразующая функция имен существительных, числительных, прилагательных — и, так уж и быть — местоимений. Конечно, понятно, что вопрос лежит куда глубже и корнями уходит в зыбкую почву российской системы образования. Чаще всего, фгосы составляют люди, не имеющие к школе отношения, а учителя настолько старой закалки, что давно уже забыли все, что они учили когда-то на филфаке и помнят только ту самую искаженную школьную грамматику.
Для поддержки темы решили дать вот такую вот ссылочку:
https://pravopisanie.com/slova/udarenie/ Очень много собрано полезного для правильного изучения русского языка.