Мы идём в 5 класс

Мы идём в 5 класс

Будущие пятиклассники

Учащиеся начальной школы в конце 4-го класса с нетерпением ожидают новой школьной жизни, которая начнется для них в пятом классе.

С этой новой ступенькой они связывают свои мечты стать самостоятельными, лучше учиться, познакомиться с интересными учителями, приобрести друзей.

Выпускники 4-ых классов становятся новичками в средней школе, которая готовит для них и счастливые открытия, и приятные изменения в жизни, и много других неожиданностей.

Познавательно-развлекательная игра проводится в конце учебного года с целью разновозрастного сотрудничества на этапе перехода в среднее звено. Нынешние пятиклассники решили рассказать будущим 5-ым классам о серьезной подготовке к этому событию, предупредить о самом важном, дать необходимые советы.

Дети отправляются в воображаемое путешествие по разным станциям, на которых выполняют забавные задания. Участники игры смогут показать свои навыки и умения, почувствуют свои индивидуальные особенности. В игре заняты два 5-х класса, их классные руководители.

Цель мероприятия: провести подготовительную работу с будущими пятиклассниками, используя разновозрастное сотрудничество.

Задачи:

• выявление социальной зрелости учащихся 5-х классов, умения выстраивать свои отношения со сверстниками,

• передать свой опыт общения и взаимодействия будущим пятиклассникам, показать отношение к старшей школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений,

• прояснить ожидания, связанные с переходом в 5 класс, осознать необходимость перемен.

 

Познавательная игра для будущих пятиклассников

«По дороге в пятый класс»

Сценарий

В зале, украшенном воздушными шарами, на авансцене висит большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны советы будущим пятиклассникам.

1 ВедущийДорогие друзья! Мы приглашаем вас на познавательно-развлекательную игру «Путешествие в страну ПЯТИГОРИЮ». Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового о том, что ожидает вас в пятом классе.

ВПЕРЕДИ У ВАС – ПЯТЫЙ КЛАСС (все вместе)

Четвероклассник (вбегает)

О, ужас, ужас!Грядет БЕДА,и не спрятаться никуда!Заканчивается четвертый класс,И впереди ждет нас пятый класс!

2 Ведущий

Беспокойство ваше не напрасно,Но, поверьте, не все так ужасно!Мы уже переходим в шестой,А вы только в пятый… Постой!Мы ведь были на вашем месте,Давайте разберемся все вместе!

1 Ведущий

РАЗМИНКА: мини-игра  «Те, кто…»Все ли готовы с нами играть? Проверим!Сделайте шаг вперед те, кто любит сладкое. Поднимите правую руку те, у кого есть кошка.Поднимите левую руку те, кому нравится играть в футбол. Присядьте те, кто любит читать приключения.

Замечательно справились с разминкой. Но что же нас ожидает впереди?

2 Ведущий

Школьный путь, пятая платформа. Прибывает волшебный паровозик-невидимка. Для начала определим, что мы возьмем с собой в дорогу.

РАЗМИНКА: мини-игра «Чемодан»

Мы предлагаем взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи, самые важные для вас в 5-ом классе. Что вы выберете? Почему выбрали именно эти 3 вещи?

1 Ведущий

Ну, а теперь, уважаемые пассажиры, садитесь поудобнее. Мы отправляемся в путь!

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙМы едем, едем, едемВ далёкие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.Нам весело живётся, Мы песенку поём,И в песенке поётсяО том, как мы живём.

2 Ведущий

Вы уже имеете  опыт школьной жизни, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет? Прислушайтесь к нашим советам. Мы прибыли на  первую станцию. Станция «Учительская».                                       

1 СТАНЦИЯ «УЧИТЕЛЬСКАЯ»

ЧТЕЦ

До свидания, школа начальнаяИ учительница гениальная!Она ПреподавалаБуквально все предметы,ОднаНа все вопросыДавала нам ответы.А теперь – что ни урок,То особый педагог.У каждого из них своя,Как говорится, специальность.Но все их знать обязан я!А это ли не гениальность?(В. Берестов «Гениальность»)

СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Пятиклассники представляют 3-4 коротких смешных сценки на тему школьной жизни.

1 Ведущий

А вот вредные привычки брать с собой в 5-ый класс категорически запрещено. Отправляемся в путь.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

Мы живём и поём обо всём хорошем,И улыбки свои дарим всем прохожим.Если в сердце чужом не найдём ответа,Неприятность эту мы переживём.Неприятность эту мы переживём.

Если в сердце у вас солнышко смеётся,Всё тогда хорошо, Всё легко дается.Ну, а если же вдруг что-нибудь случится,Неприятность эту мы переживём.Неприятность эту мы переживём.

2 Ведущий

Пятый класс –  класс открытий, ярких, увлекательных. Появятся новые учебные предметы, сложнее станет расписание уроков, прибавятся домашние задания. Но унывать не стоит! Итак, вторая станция – «Знания».

2 СТАНЦИЯ «ЗНАНИЯ» 

ЧТЕЦ

Математика – королева наук!Без неё не идут корабли,Без неё не поделишь ни метра земли,Даже хлеба не купишь.Рубля не сочтёшь,Что почём не узнаешь,А узнав – не поймёшь!

ЧТЕЦ

Мы будем помнить каждый миг,Наш лучший друг – родной язык,Невозможно стать культурнымБез родной литературы!

ЧТЕЦ

Есть предмет ужасно важный,Это понимает каждый,Изучает всё подряд:Все листочки и травинки,Стебли, пестики, тычинки.

1 Ведущий

На уроках мы узнаем много любопытных фактов, правил, закономерностей, новых слов. А сколько бывает на уроках и после уроков смешных историй!

 

СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ

* * *

На уроке математики:-  Как найти уменьшаемое число?- Чтобы найти уменьшаемое, нужно сказуемое умножить на подлежащее!

* * *

На уроке биологии:

— Расскажи нам о бобрах.

— Бобры строят норы в воде и живут в этих норах по пятнадцать-двадцать человек.

* * *

На уроке русского языка:

— Придумайте предложение, где были бы слова «заяц» и «волк».

— «Ну, погоди!»

* * *

— Папа, я купил тебе подарок ко дню рождения.

— Самым лучшим подарком для меня будут твои отличные отметки.

— Поздно, папа, поздно. Я уже купил тебе галстук.

* * *

Интересное открытие сделала Маша Егорова. Она вдруг обнаружила, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, качели. А вот буква «д» отличается всем плохим: драка, двойка, дневник, домашнее задание.

 

ЧТЕЦ

Виват!Я делаю доклад!Он длинноват И скучноват,Но остальные выступления,Пусть даже мы услышим гения,Всё это будут прения,А я?Я делаю доклад!(В. Берестов «Докладчик»)

ЧТЕЦ

Чудак математикВ Германии жил.Он хлеб с колбасоюСлучайно сложил.Затем результат Положил себе в рот.Вот такЧеловекИзобрёлБутерброд.

2 Ведущий

Жизнь замечательных детей всегда интересна своими неожиданными поворотами. Судите сами.

1. Если разбудить ночью Федю П. и спросить у него: «Сколько будет дважды два?» — он всегда отвечает: «Четыре». А вот Коля М. на тот же вопрос ничего не ответит: его ночью вообще не добудишься!

2. У Игоря В. Очень хороший нюх. Он сразу чувствует, где находятся знания, и обходит эти места стороной.

Советуем так не делать. Учиться надо со всей ответственностью.

1 Ведущий

Продолжаем наш путь.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА

Нагружать всё больше насСтали почему-то.Нынче в школе 5-ый класс Вроде института.Нам учитель задаёт С иксами задачи,Кандидат наук и тотНад задачей плачет.То ли ещё будет,То ли ещё будет,То ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ой. 

3 СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»

2 Ведущий

Мы прибыли на станцию «Дружба». Конечно, в 5-ом классе у вас будет много друзей. Трудна дорога в страну знаний, но, помогая друг другу, вы её одолеете.

Надо помогать друзьям,Вместе с ними вырастая,И, поверьте, сила злаяНе опасна будет вам!

ЧТЕЦЫ (Сценка)

— Кто кого обидел первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Кто кого ударил первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!- Я дружил.- И я дружил.- Что же вы не поделили?- Я забыл- И я забыл.

ЧТЕЦЫ

— А кто-то хочет первым быть,И сильным быть, и лучшим слыть,Он хочет всё себе добыть,И вечно задаётся,И громче всех смеётся,И своего добьётся:Он будет впереди.

— А кто-то тихий очень,Он первым быть не хочет,О славе не хлопочет,Он любит неизвестное,Он что-то интересное увидит на пути.

1 Ведущий

Ничего, ребята! Тяжело в ученье – легко в бою!  А дружба всем поможет.

НАШ ДЕВИЗ (все вместе):

Дружить всегда, дружить везде,Дружить на суше и в воде.

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ

Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и  помиримся,Не разлить водой – шутят все вокруг.В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий

Наш путь постепенно сокращается, и вот скоро последняя станция.

(Гудок паровоза)

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Когда живётся дружно,Что может лучше быть!И ссориться не нужно,И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогуБери с собой друзей:Они тебе помогут,И с ними веселей!

1 Ведущий

Наша последняя станция «Творческая».

4 СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»

РАЗМИНКА: играем в слова.

Я найду слова везде:И на море, и в воде,На полу, на потолке,На носу и на руке.Вы не слышали такого?Не беда! Играем в слово!

— Кто найдет слова на небе? (солнце, птица, самолёт, комар).- А кто видел слова на носу? (веснушки, зубная паста).- Кто нашел слова на полу? (ковёр, игрушки).- А в кастрюле? (каша, суп, кисель).- А в шляпе? (голова, уши).- А какое слово можно положить на ладошку? (яблоко, цыплёнка, мяч).

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

ПЕСЕНКА

Разные, мечты у всех, конечно, разные.И всё же самые заветныеПерекликаются мечты.Только бы над нами небо было ясное,Над всеми небо было ясное,И на Земле росли цветы.

ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ С ПОЖЕЛАНИЯМИ-СОВЕТАМИ

2 Ведущий

Наше весёлое путешествие подошло к концу.

ПОЖЕЛАНИЕ

Желаем вам расти, цвести,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.Пусть каждый день И каждый часВам новое добудет.Пусть будет добрым ум у васИ сердце умным будет.

1 Ведущий

ПОЖЕЛАНИЕ

Всего на свете добиться сможете вы,Мы это точно знаем.И вам во всех ваших делахУдачи мы желаем.Пусть все неудачи и бедыОбернутся вашей победой!

Заключительное слово классных руководителей 5-ых классов:

Вы ожидаете добрых учителей, хороших оценок, интересной школьной жизни и дружного коллектива. Мы назвали много различных качеств, которые вам понадобятся в 5-ом  классе:

• умение слушать и выполнять задание,• умение думать, мыслить логически,• умение ориентироваться в большой школе,• сообразительность, воображение, взаимопонимание, дружба,• старательность, любознательность.

Чтобы на земле росли цветы, чтобы приятно было всем общаться друг с другом, нужно быть активными, смелыми, настойчивыми, дружными, находчивыми. Посмотрите, какой у нас получился цветок. У него волшебные лепестки с советами для вас. С их помощью вы узнаете, какие качества вам понадобятся в 5-ом классе.

 Литература

1. Соловейчик С. Правила учащихся. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995.

2. Из репертуара агитбригады 21-й спецшколы Москвы, инсценировки С. Добровой «Про наши дела» / Вожатый, № 8. – 1978.

3. Владимирова Ю. Новичок в средней школе. Программа адаптационных встреч для пятиклассников / Школьный психолог, № 9. – 2004.

4. Журнал «Пионер», № 12. – 1983.

Оцените статью
exam-ans.ru
Добавить комментарий