Мы идём в 5 класс
Учащиеся начальной школы в конце 4-го класса с нетерпением ожидают новой школьной жизни, которая начнется для них в пятом классе.
С этой новой ступенькой они связывают свои мечты стать самостоятельными, лучше учиться, познакомиться с интересными учителями, приобрести друзей.
Выпускники 4-ых классов становятся новичками в средней школе, которая готовит для них и счастливые открытия, и приятные изменения в жизни, и много других неожиданностей.
Познавательно-развлекательная игра проводится в конце учебного года с целью разновозрастного сотрудничества на этапе перехода в среднее звено. Нынешние пятиклассники решили рассказать будущим 5-ым классам о серьезной подготовке к этому событию, предупредить о самом важном, дать необходимые советы.
Дети отправляются в воображаемое путешествие по разным станциям, на которых выполняют забавные задания. Участники игры смогут показать свои навыки и умения, почувствуют свои индивидуальные особенности. В игре заняты два 5-х класса, их классные руководители.
Цель мероприятия: провести подготовительную работу с будущими пятиклассниками, используя разновозрастное сотрудничество.
Задачи:
• выявление социальной зрелости учащихся 5-х классов, умения выстраивать свои отношения со сверстниками,
• передать свой опыт общения и взаимодействия будущим пятиклассникам, показать отношение к старшей школе как к среде жизнедеятельности и системе значимых отношений,
• прояснить ожидания, связанные с переходом в 5 класс, осознать необходимость перемен.
Познавательная игра для будущих пятиклассников
«По дороге в пятый класс»
Сценарий
В зале, украшенном воздушными шарами, на авансцене висит большой цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны советы будущим пятиклассникам.
1 ВедущийДорогие друзья! Мы приглашаем вас на познавательно-развлекательную игру «Путешествие в страну ПЯТИГОРИЮ». Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового о том, что ожидает вас в пятом классе.
ВПЕРЕДИ У ВАС – ПЯТЫЙ КЛАСС (все вместе)
Четвероклассник (вбегает)
О, ужас, ужас!Грядет БЕДА,и не спрятаться никуда!Заканчивается четвертый класс,И впереди ждет нас пятый класс!
2 Ведущий
Беспокойство ваше не напрасно,Но, поверьте, не все так ужасно!Мы уже переходим в шестой,А вы только в пятый… Постой!Мы ведь были на вашем месте,Давайте разберемся все вместе!
1 Ведущий
РАЗМИНКА: мини-игра «Те, кто…»Все ли готовы с нами играть? Проверим!Сделайте шаг вперед те, кто любит сладкое. Поднимите правую руку те, у кого есть кошка.Поднимите левую руку те, кому нравится играть в футбол. Присядьте те, кто любит читать приключения.
Замечательно справились с разминкой. Но что же нас ожидает впереди?
2 Ведущий
Школьный путь, пятая платформа. Прибывает волшебный паровозик-невидимка. Для начала определим, что мы возьмем с собой в дорогу.
РАЗМИНКА: мини-игра «Чемодан»
Мы предлагаем взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи, самые важные для вас в 5-ом классе. Что вы выберете? Почему выбрали именно эти 3 вещи?
1 Ведущий
Ну, а теперь, уважаемые пассажиры, садитесь поудобнее. Мы отправляемся в путь!
(Гудок паровоза)
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙМы едем, едем, едемВ далёкие края,Хорошие соседи,Счастливые друзья.Нам весело живётся, Мы песенку поём,И в песенке поётсяО том, как мы живём.
2 Ведущий
Вы уже имеете опыт школьной жизни, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет? Прислушайтесь к нашим советам. Мы прибыли на первую станцию. Станция «Учительская».
1 СТАНЦИЯ «УЧИТЕЛЬСКАЯ»
ЧТЕЦ
До свидания, школа начальнаяИ учительница гениальная!Она ПреподавалаБуквально все предметы,ОднаНа все вопросыДавала нам ответы.А теперь – что ни урок,То особый педагог.У каждого из них своя,Как говорится, специальность.Но все их знать обязан я!А это ли не гениальность?(В. Берестов «Гениальность»)
СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Пятиклассники представляют 3-4 коротких смешных сценки на тему школьной жизни.
1 Ведущий
А вот вредные привычки брать с собой в 5-ый класс категорически запрещено. Отправляемся в путь.
(Гудок паровоза)
ПЕСЕНКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА
Мы живём и поём обо всём хорошем,И улыбки свои дарим всем прохожим.Если в сердце чужом не найдём ответа,Неприятность эту мы переживём.Неприятность эту мы переживём.
Если в сердце у вас солнышко смеётся,Всё тогда хорошо, Всё легко дается.Ну, а если же вдруг что-нибудь случится,Неприятность эту мы переживём.Неприятность эту мы переживём.
2 Ведущий
Пятый класс – класс открытий, ярких, увлекательных. Появятся новые учебные предметы, сложнее станет расписание уроков, прибавятся домашние задания. Но унывать не стоит! Итак, вторая станция – «Знания».
2 СТАНЦИЯ «ЗНАНИЯ»
ЧТЕЦ
Математика – королева наук!Без неё не идут корабли,Без неё не поделишь ни метра земли,Даже хлеба не купишь.Рубля не сочтёшь,Что почём не узнаешь,А узнав – не поймёшь!
ЧТЕЦ
Мы будем помнить каждый миг,Наш лучший друг – родной язык,Невозможно стать культурнымБез родной литературы!
ЧТЕЦ
Есть предмет ужасно важный,Это понимает каждый,Изучает всё подряд:Все листочки и травинки,Стебли, пестики, тычинки.
1 Ведущий
На уроках мы узнаем много любопытных фактов, правил, закономерностей, новых слов. А сколько бывает на уроках и после уроков смешных историй!
СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ
* * *
На уроке математики:- Как найти уменьшаемое число?- Чтобы найти уменьшаемое, нужно сказуемое умножить на подлежащее!
* * *
На уроке биологии:
— Расскажи нам о бобрах.
— Бобры строят норы в воде и живут в этих норах по пятнадцать-двадцать человек.
* * *
На уроке русского языка:
— Придумайте предложение, где были бы слова «заяц» и «волк».
— «Ну, погоди!»
* * *
— Папа, я купил тебе подарок ко дню рождения.
— Самым лучшим подарком для меня будут твои отличные отметки.
— Поздно, папа, поздно. Я уже купил тебе галстук.
* * *
Интересное открытие сделала Маша Егорова. Она вдруг обнаружила, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, качели. А вот буква «д» отличается всем плохим: драка, двойка, дневник, домашнее задание.
ЧТЕЦ
Виват!Я делаю доклад!Он длинноват И скучноват,Но остальные выступления,Пусть даже мы услышим гения,Всё это будут прения,А я?Я делаю доклад!(В. Берестов «Докладчик»)
ЧТЕЦ
Чудак математикВ Германии жил.Он хлеб с колбасоюСлучайно сложил.Затем результат Положил себе в рот.Вот такЧеловекИзобрёлБутерброд.
2 Ведущий
Жизнь замечательных детей всегда интересна своими неожиданными поворотами. Судите сами.
1. Если разбудить ночью Федю П. и спросить у него: «Сколько будет дважды два?» — он всегда отвечает: «Четыре». А вот Коля М. на тот же вопрос ничего не ответит: его ночью вообще не добудишься!
2. У Игоря В. Очень хороший нюх. Он сразу чувствует, где находятся знания, и обходит эти места стороной.
Советуем так не делать. Учиться надо со всей ответственностью.
1 Ведущий
Продолжаем наш путь.
(Гудок паровоза)
ПЕСЕНКА
Нагружать всё больше насСтали почему-то.Нынче в школе 5-ый класс Вроде института.Нам учитель задаёт С иксами задачи,Кандидат наук и тотНад задачей плачет.То ли ещё будет,То ли ещё будет,То ли ещё будет,То ли ещё будет, ой-ой-ой.
3 СТАНЦИЯ «ДРУЖБА»
2 Ведущий
Мы прибыли на станцию «Дружба». Конечно, в 5-ом классе у вас будет много друзей. Трудна дорога в страну знаний, но, помогая друг другу, вы её одолеете.
Надо помогать друзьям,Вместе с ними вырастая,И, поверьте, сила злаяНе опасна будет вам!
ЧТЕЦЫ (Сценка)
— Кто кого обидел первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Кто кого ударил первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили!- Я дружил.- И я дружил.- Что же вы не поделили?- Я забыл- И я забыл.
ЧТЕЦЫ
— А кто-то хочет первым быть,И сильным быть, и лучшим слыть,Он хочет всё себе добыть,И вечно задаётся,И громче всех смеётся,И своего добьётся:Он будет впереди.
— А кто-то тихий очень,Он первым быть не хочет,О славе не хлопочет,Он любит неизвестное,Он что-то интересное увидит на пути.
1 Ведущий
Ничего, ребята! Тяжело в ученье – легко в бою! А дружба всем поможет.
НАШ ДЕВИЗ (все вместе):
Дружить всегда, дружить везде,Дружить на суше и в воде.
ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ
Дружба крепкая не сломается,Не расклеится от дождей и вьюг.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,Не разлить водой – шутят все вокруг.В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!В трудную минуту нужным быть кому-то,Вот что значит настоящий, верный друг!
2 Ведущий
Наш путь постепенно сокращается, и вот скоро последняя станция.
(Гудок паровоза)
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Когда живётся дружно,Что может лучше быть!И ссориться не нужно,И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогуБери с собой друзей:Они тебе помогут,И с ними веселей!
1 Ведущий
Наша последняя станция «Творческая».
4 СТАНЦИЯ «ТВОРЧЕСКАЯ»
РАЗМИНКА: играем в слова.
Я найду слова везде:И на море, и в воде,На полу, на потолке,На носу и на руке.Вы не слышали такого?Не беда! Играем в слово!
— Кто найдет слова на небе? (солнце, птица, самолёт, комар).- А кто видел слова на носу? (веснушки, зубная паста).- Кто нашел слова на полу? (ковёр, игрушки).- А в кастрюле? (каша, суп, кисель).- А в шляпе? (голова, уши).- А какое слово можно положить на ладошку? (яблоко, цыплёнка, мяч).
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
ПЕСЕНКА
Разные, мечты у всех, конечно, разные.И всё же самые заветныеПерекликаются мечты.Только бы над нами небо было ясное,Над всеми небо было ясное,И на Земле росли цветы.
ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ С ПОЖЕЛАНИЯМИ-СОВЕТАМИ
2 Ведущий
Наше весёлое путешествие подошло к концу.
ПОЖЕЛАНИЕ
Желаем вам расти, цвести,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.Пусть каждый день И каждый часВам новое добудет.Пусть будет добрым ум у васИ сердце умным будет.
1 Ведущий
ПОЖЕЛАНИЕ
Всего на свете добиться сможете вы,Мы это точно знаем.И вам во всех ваших делахУдачи мы желаем.Пусть все неудачи и бедыОбернутся вашей победой!
Заключительное слово классных руководителей 5-ых классов:
Вы ожидаете добрых учителей, хороших оценок, интересной школьной жизни и дружного коллектива. Мы назвали много различных качеств, которые вам понадобятся в 5-ом классе:
• умение слушать и выполнять задание,• умение думать, мыслить логически,• умение ориентироваться в большой школе,• сообразительность, воображение, взаимопонимание, дружба,• старательность, любознательность.
Чтобы на земле росли цветы, чтобы приятно было всем общаться друг с другом, нужно быть активными, смелыми, настойчивыми, дружными, находчивыми. Посмотрите, какой у нас получился цветок. У него волшебные лепестки с советами для вас. С их помощью вы узнаете, какие качества вам понадобятся в 5-ом классе.
Литература
1. Соловейчик С. Правила учащихся. Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995.
2. Из репертуара агитбригады 21-й спецшколы Москвы, инсценировки С. Добровой «Про наши дела» / Вожатый, № 8. – 1978.
3. Владимирова Ю. Новичок в средней школе. Программа адаптационных встреч для пятиклассников / Школьный психолог, № 9. – 2004.
4. Журнал «Пионер», № 12. – 1983.