Темы для исследовательских работ начальной школы

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество.

С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

Содержание
  1. Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах
  2. Специфика исследовательской деятельности в начальной школе
  3. Перечень тем общего характера для учеников начальной школы
  4. Темы для научной работы по русской литературе
  5. Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов
  6. Темы научных работ по английскому языку
  7. Как правильно организовать исследование
  8. Темы исследовательских работ по английскому языку | Обучонок
  9. Темы проектов по английскому языку
  10. Общие темы исследовательских работ по английскому языку
  11. Интересные темы для научно исследовательской работы по истории, русскому и английскому языку
  12. Научная деятельность в начальной школе
  13. Интересные тематики
  14. Окружающий мир
  15. Русский язык
  16. Русская литература
  17. История
  18. Английский язык
  19. Математика
  20. Вывод
  21. Темы проектов по английскому языку | Творческие проекты и работы учащихся
  22. Темы проектов по английскому языку (общие)

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе. Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов.

Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже. Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

Задачи такой работы следующие:

  • обучение проведению исследований школьниками самостоятельно по русскому (английскому) языку или другому предмету,
  • развитие творческой активности,
  • стимулирование интереса к наукам,
  • вовлечение родителей в процесс обучения. Ведь зачастую учащихся начальных школ еще не смогут самостоятельно обработать ту или иную тему исследования без родителей.

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы,
  • постановка задач и целей,
  • проведение исследования,
  • подготовительные работы по защите своей темы,
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

Это интересно: что микроэкономика изучает, кратко об основателях и основах науки.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований, которые можно предлагать ученикам начальных классов:

  • Рисуем любимых мультгероев и анализируем их характеры,
  • Как спасти свою планету,
  • Мои игрушки,
  • Кто такой Дед Мороз,
  • Достопримечательности родного края,
  • Елочные украшения и их история,
  • Куклы своими руками,
  • Матрешка и ее история,
  • Как появились комиксы,
  • Изображения чисел в древние времена,
  • История фотоаппаратов,
  • История чая,
  • Почему я люблю книги,
  • Мультфильмы Диснея,
  • Детство моих родителей,
  • Почему собака – это друг человека?
  • Наблюдаем за погодой,
  • Что говорит почерк о человеке,
  • История открыток,
  • Телевидение и дети,
  • Как в разных странах учат в школе,
  • История велосипеда,
  • Редкие породы птиц,
  • Как вести себя на перемене,
  • Почему батарейки нельзя выбрасывать,
  • Почему не нужно использовать шпаргалки.

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

  • Образ добра и зла в русской литературе,
  • Отображение национального характера в литературе,
  • Как в русских пословицах предсказывали погоду,
  • Свое имя в литературе,
  • Образ животных в русском фольклоре,
  • Отношения детей и родителей в русской литературе,
  • Иллюстрации к сказкам Пушкина,
  • Русские сказки и народные традиции,
  • Семья в поговорках и пословицах.

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

  • Восклицательные предложения,
  • Корни слов,
  • Глаголы в кулинарной теме,
  • Как говорить красиво,
  • Мода на грамотность,
  • Знаки препинания,
  • Иноязычные аффиксы,
  • Заимствованные слова в русском языке,
  • Какие звуки самые важные,
  • Псевдонимы и их роль,
  • Современная русская лексика,
  • Фразеологизмы и их влияние на современную культуру речи,
  • Имя числительное,
  • Собственные имена одноклассников,
  • Сказка о приставках,
  • Русский язык и его место среди других школьных предметов,
  • Лингвистический анализ названий улиц города,
  • Что такое монограмма,
  • Омонимы,
  • Характеристики синтаксиса,
  • Предложения с обращением,
  • Лексический этикет среди людей разных профессий,
  • Мягкий и твердый знак,
  • Взаимосвязь славянских языков,
  • Слова-символы в русском языке,
  • Слова-паразиты,
  • Какие буквы в русском алфавите в наше время потерялись и почему.

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

  • Английская аббревиатура в онлайн-общении и интернет-играх,
  • Nickname в интернете,
  • Как видят друг друга русские и американцы,
  • Особенности американского английского,
  • Анализ англоязычных заголовков в газетах (Интернете),
  • Английские надписи на одежде и их влияние на подростковую культуру,
  • Отличия и сходства русского и английского языка,
  • Трудности перевода поговорок,
  • Английский язык как мировой язык общения,
  • Англицизмы и заимствования в русском языке,
  • Англоязычные слоганы, прижившиеся в России,
  • Исторические связи России и Англии (Америки),
  • История самых известных песен на английском языке,
  • Числительные в английском,
  • Степени сравнения в английском,
  • Образование в Великобритании (США),
  • Можно ли выучить язык с помощью онлайн-переводчиков,
  • Кто может стать королевой в Британии,
  • Сленг в Канаде и Австралии,
  • Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах,
  • Читаем отрывки из «Гарри Поттера» в оригинале,
  • Особенности перевода русской литературы на английский (например, сказок),
  • Формы обращения,
  • Читаем Шекспира в оригинале,
  • Особенности перевода синонимов,
  • Томонимика в англоязычных странах,
  • Аналоги русских имен в англоязычных странах и как они звучат (Катя-Кэти, Анна-Энн, Петр-Питер и т.д.)

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме,
  • как я могу оценить ее,
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео. Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор, они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

Темы исследовательских работ по английскому языку | Обучонок

Ниже школьникам можно подобрать примерную тему проекта по английскому языку для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса, тему исследовательской работы по немецкому языку и любую тему исследовательской работы по французскому языку, соответствующую возрасту, уровня полученных знаний классу обучения учащегося в общеобразовательном учреждении.

Выберите себе интересную и актуальную тему исследовательской работы по английскому языку, исследованием по которой вы будете действительно увлечены, которая соответствует уровню вашей подготовки и знаний, интересам или хобби, по которой вы хотели бы изучить что-то новое.

Научно-исследовательская работа по английскому языку предполагает проведение исследовательской деятельности с применением уже имеющихся знаний для их расширения и закрепления.

Мы подготовили примерные темы проектов по английскому языку для учащихся разных классов, поэтому детям будет не сложно подобрать интересную тему для проведения собственного индивидуального исследования в области иностранных языков, литературы и истории англоязычных стран мира.

По ссылкам ниже можно определиться с темой исследовательской работы и проекта по иностранному языку для старших школьников (8, 9, 10, 11 класс) и провести изучение и непосредственно исследование по данной тематике.

Приведенные ниже темы исследовательских работ и проектов учащихся по немецкому и французскому языку являются примерными, их можно интерпретировать по своему, воспользоваться помощью учителя школы руководителя проекта.

Данные темы проектных работ по английскому языку включают в себя исследование творчества многих знаменитых писателей, поэтов, выдающихся деятелей в различных областях, знаменитостей как в прошлом, так и в настоящем.

Темы проектов по английскому языку

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по английскому языку: The day I was born! «What is hot with the young generation?» «Что популярно среди молодежи?» «Золотой век» в Британской истории. Nickname как особая разновидность современных антропонимов. Secrets of Global Communication (Секреты глобального общения).

Аббревиатура как лингвистическая особенность on-line общения Аббревиация в e-mail и on-line игр. Аббревиация в английском компьютерном сленге. Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка. Американский английский новые тенденции. Американцы и русские глазами друг друга. Анализ заголовков печатных СМИ. Английский язык – урок в моем расписании.

Английская лексика, связанная с церковью и религией. Английские и русские поговорки и пословицы сходство в различии. Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков. Английские свадебные традиции. Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.

Английский и русский настолько ли они разные? Английский как глобальный язык общения. Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели. Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа. Англицизмы в русском языке. Англоязычные заимствования в современной публицистике. Англоязычные заимствования в современном русском языке.

Англоязычные заимствования в современном украинском языке. Англоязычные слоганы в российских СМИ. Биография и творчество А. Милна. Биография и творчество Вильяма Шекспира. Биография и творчество Люиса Кэррола. Буквы английского алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе. Влияние британской культуры на российское общество. Влияние группы Битлз на музыку 20 века.

Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России. Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в Украине. Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу. Где живут слова? Мой любимый словарь. Глобализация английского языка и его влияние на русский язык. Женщины-монархи в Британской истории.

Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты. Загадки Стоунхенджа Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря. Империя Макдоналдс и мы. Интерпретация лексической единицы «вдохновение» в русском и английском языках. Использование английского языка в Интернет-общении русскоговорящих и пути его адаптации. Истории о Винни-Пухе А.

Милна в переводе Б. Заходера – особенности перевода шуток. Исторические связи России и Великобритании. Исторические связи Украины и Великобритании.

История английского чая.

Общие темы исследовательских работ по английскому языку

История английской лексики, называющей растения. История английской лексики, связанной с монархией. История Британии в архитектуре. История развития Тауэра и Петропавловской крепости. История развития числительных в английском языке. История самых известных песен России и Британии (например, В лесу родилась ёлочка и Happy Birthday).

История славянских заимствований в английском языке. История способов представления пассивного действия в английском языке. История формирования степеней сравнения английских имен прилагательных. Как Hefalump стал Слонопотамом, а Mr. Owl стал тетушкой Совой (по мотивам перевода Б. Заходера историй о Винни-Пухе). Категория числа имени существительного в английском и русском языках.

Концепт Время в английском языке. Культурная карта Великобритании. Лимерик как жанр английской поэзии. Лингвистический аспект языка афроамериканцев. Лингвостилистический анализ текстов современных русских и английских песен. Международный институт защиты прав ребенка. Могу ли я стать английской королевой? Мода в Великобритании: вчера и сегодня. Мой карманный разговорник.

Молодежная культура Эмо-кидз в России и Британии. Начальная школа в Британии. Некоторые аспекты Британской семейной жизни Новейшие англицизмы в современном русском языке. О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы. Одежда: мода и традиция. Омонимы в английском языке и их специфические черты. Онлайн-переводчики как средство обучения английскому языку.

Описательная характеристика образа женщин в пословицах и афоризмах русского и английского языков. Орфоэпические нормы в истории английского языка. Особенности английского сленга в Австралии и Канаде. Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков. Особенности перевода рассказов А.П. Чехова на английский язык.

Особенности словообразования исконно британских фамилий и имён Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках). Отличительные особенности домов в Британии. Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках. Отражение традиций на уровне фразеологии в английском языке. Отрицательные предложения в истории английского языка. Отношение британцев к родному языку.

Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит» Политическая корректность как языковое явление в США. Почему англичане дарят подарки на Рождество, а мы на Новый год? Права ребёнка в России и Великобритании. Пресса зеркало мира. Разные бывают зеркала. Приключения Дороти в стране Оз и Элли в стране Чудес. Приметы и суеверия Великобритании и России.

Притяжательный падеж в истории английского языка. Проблема синонимов при переводе. Проблемы молодёжи и пути их решения. Происхождение английской лексики, называющей животных. Пути изучения английского языка с помощью Интернет. Различия между Британским и американским вариантами английского языка.

Различия в изображении женщин в русских и английских пословицах Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек». Роль английского языка в современном мире. Роль династии Плантагенетов в истории Англии. Русские заимствования в английском языке. Русские названия на карте мира Самые известные изобретения британцев. Сентиментализм как направление в английской и русской литературе.

Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке. Современный Британский сленг. Современный взгляд на творчество Уильяма Блейка. Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах) Способы перевода спортивной терминологии в английском языке. Способы словообразования имен прилагательных в английском языке.

Сравнительная характеристика английского речевого жанра Jokes и русского анекдота. Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского. Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании. Сравнительно-сопоставительная характеристика английских и русских фамилий. Средства массовой информации в Великобритании и США.

Страноведческий справочник Великобритании для школьников 5-6 классов. Структура русских народных сказок и особенности их перевода на английский язык. Сферы функционирования английских заимствований в русском языке. Такой разный английский. Топонимика. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании. Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса. Сравнительные характеристики.

Традиции питания в Великобритании и США. Удивительный мир сонетов У. Шекспира. Формы обращения в английском языке. Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходства и отличия Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг. Великобритания: символы, имена, открытия. Читаем Гарри Поттера. Что могут рассказать банкноты о своем народе.

Шекспир кто он? Трудности перевода поэтических произведений. Шотландия Роберта Бариса. Эволюция образа вампира в англо-американской литературе Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни. Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.

Интересные темы для научно исследовательской работы по истории, русскому и английскому языку

Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями.

Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность.

Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

Научная деятельность в начальной школе

Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность. Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

  1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
  2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
  3. Пробудить интерес к изучению наук.
  4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
  5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
  6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

  • определение мотивации,
  • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся,
  • психологически комфортная обстановка для каждого участника,
  • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

Этап Год обучения Задачи Методы
Первый 1 Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположения Коллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
Второй 2 Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативность Проведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
Третий 3–4 Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводов Проведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством

Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника.

Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

Интересные тематики

Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

  1. Как защитить мою планету.
  2. Любимые игрушки.
  3. Герои мультфильмов Диснея.
  4. Как сделать куклу своими руками.
  5. История Матрешки.
  6. Чем украсить елку.
  7. Что может рассказать природа.
  8. Редкие птицы.
  9. История телефона.
  10. Велосипед в разных странах.
  11. Как собака стала другом человека.
  12. Независимые кошки.
  13. Как проходят уроки в других странах.
  14. Почему Новый Год встречают зимой.
  15. Польза и вред чая.

Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

  • выбор темы,
  • определение цели,
  • осуществление исследования,
  • подготовка к защите,
  • защита.

Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

Окружающий мир

На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

  1. Как защитить хвойные леса.
  2. Как можно с пользой использовать упаковку.
  3. Растения Красной книги.
  4. Тайна рождения звезд.
  5. Почему мурчит кошка.
  6. Почему улетают птицы.
  7. Вредна или полезна соль.
  8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
  9. Почему чипсы вредят здоровью.
  10. Кто такие муравьи.
  11. Какой мед называют липовым.
  12. Правильное закаливание.
  13. Из чего делают лимонад.
  14. Чем земляника отличается от клубники.
  15. Самые добрые собаки.

Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

Русский язык

Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета.

Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

Тематика проектов для 1 класса:

  • алфавит в именах,
  • как показать буквы жестами,
  • веселая азбука,
  • для чего нужен словарь,
  • история загадок,
  • как выучить скороговорку.

Темы исследовательских работ для 2 класса:

  • зачем придумали правила,
  • правильно говорить – модно,
  • как правильно поставить ударение,
  • для чего нужны части речи,
  • напиши письмо другу,
  • используем слова в переносном значении.

Для 3 класса:

  • как рождаются слова,
  • загадки о местоимениях,
  • из чего состоит слово,
  • падежи и их названия,
  • имя существительное – главная часть речи,
  • как построить из слов предложение.

Для 4 класса:

  • как слово влияет на настроение,
  • история пословиц,
  • говорящие фамилии на примерах известных писателей,
  • история моего имени,
  • для чего используют знаки препинания,
  • как запятые влияют на смысл фразы.

Для 5 класса:

  • важность глагола,
  • история этикета,
  • слова иностранного происхождения,
  • зачем нужны вежливые слова,
  • как не получить отказ в просьбе с помощью слов,
  • диалектизмы на примере произведений,
  • влияние интернета на русский язык.

Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

Русская литература

Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

  1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
  2. Сюжеты мифологии в живописи.
  3. Русские поэты и любовная лирика.
  4. Как воспринимать пословицы.
  5. Можно ли верить сказке.
  6. Басни и сказки – в чем разница.
  7. Образы животных в сказках.
  8. Образы растений в стихах А. Фета.
  9. Экранизация произведений русских классиков.

Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

История

Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

  1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
  2. История кораблей Древнего мира.
  3. Древний Египет и искусство.
  4. История костюмов древних народов.
  5. Мифы и легенды Древней Греции.
  6. Первые христианские храмы.
  7. Первые Олимпийские игры.
  8. Патриотический народ Греции.
  9. Спартанское воспитание.

При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

Английский язык

На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы.

Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

Все зависит от уровня подготовки автора проекта. Одни и те же темы по английскому языку для исследовательской деятельности, предусмотренные для коллективной работы в пятом классе, могут быть с успехом исследованы детьми уже в 4 классе.

Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

Математика

При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме.

Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

Вывод

Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

Темы проектов по английскому языку | Творческие проекты и работы учащихся

Многим учащимся для исследовательской работы, учителям для организации проектной деятельности на уроках необходимо найти интересные темы проектов по английскому языку, которые в добавок будут актуальными и интересными для проведения исследований.

В данном разделе мы предлагаем школьникам и учителям выбрать интересные темы проектов по английскому языку для 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса школы, как для проведения индивидуальных, так и групповых исследований и написания творческих проектных работ.

В старших классах школы учащиеся могут попробовать использовать в проекте английский язык, выбрав соответствующие темы ниже и имея достаточные для этого навыки владения английским языком.

В списке предложены новые и интересные темы исследовательских творческих проектов по английскому языку для учащихся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов об истории и традициях, образовании, литературе и языке, о прессе, музыке и культуре Великобритании, а также о народном творчестве, сказках, легендах и самой удивительной столице Лондоне.

Данная страница с перечнем тем проектов довольно популярна у школьников и учителей английского языка, так как не требуется педагогу искать в сети интернет или придумывать темы, достаточно просто направить учащихся на эту страницу и они самостоятельно дома подберут интересную для себя тему.

Для удобства выбора мы распределили имеющиеся темы творческих проектов по английскому языку по классам, а также на темы с формулировками на английском и русском языке.

В списке ниже можно найти темы проектов по английскому языку об истории английского чаепития, моды и костюма, исконно британских фамилий и имен, народных праздников. Рассматриваются темы об особенностях английского сленга в Австралии, Канаде и в США, достопримечательности Великобритании.

В начальной и основной школе детям следует выбирать темы проектов на русском языке, так как уровень их навыков владения английским языком еще недостаточен для использования в индивидуальном исследовательском проекте.

Темы проектов по английскому языку (общие)

Интересные темы проектов по английскому языку на английском: A nation divided A world of music Across Oceans to Australia. Across the dark side of history to the best future. Aliens to the Natural Language. Alternative music Amazing Australia American Culture Goes Global, or Does it? American Holidays American Slang Amusing genre of English poetry. Limericks.

Analyzing Oscar Ancient Civilizations Anglican cathedrals Color Associations and Idioms. Development of modern music Different Countries, Different Cuctoms. Discovering Ethiopia English Words in Everyday Language of the Youth. Environmental Problems Famous people of Great Britain and Russia (Great discoveres and researchers). Healthy food Holidays and celibrations in the UK.

Holidays go round and round How to choose a good name for your company, servise or product. How to talk in New York? Mass Media Our fragile planete Our Future Dangerous Life Smoking among the young girls. Stonehenge: history, myths and reality. Technological progress The Problems of Teenagers The Seven Ancient and Modern Wonders of the World.

The sights of London The structure of goverment in the UK and the USA. The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland. The United States of America Tourism is cool! Travelling around the world.

Trip into the Future What Do We Know About the USA? What If The Sun Became a Black Hole? What is it like to be British? What is the difference between Russian and English education? What our life will be like in the future?

Оцените статью
exam-ans.ru
Добавить комментарий